Что такое человеческое достоинство? Вот букварь, рассказанный через 200 лет великих эссе, лекций и романов.




Человеческое достоинство означает, что каждая из наших жизней имеет неоспоримую ценность просто потому, что мы люди, и поэтому мы заслуживаем базового уровня уважения.

Эта основа требует большего, чем отсутствие насилия, дискриминации и авторитаризма. Это означает предоставление индивидам свободы добиваться своего собственного счастья и цели.

Мы смотрим на невероятные труды последних 200 лет, которые иллюстрируют стремление к человеческому достоинству в отношении рабства, равенства, коммунизма, свободы слова и образования.

В эссе "Нью-Йорк Таймс ", опубликованном в день его похорон 30 июля 2020 года, конгрессмен Джон Льюис написал, что его "последние дни и часы", в которых он наблюдал массовые протесты против убийства Джорджа Флойда и видел площадь в центре Вашингтона, названную Black Lives Matter Plaza, наполнили его надеждой. "По всей стране и миру вы отбрасываете расу, класс, возраст, язык и национальность, чтобы требовать уважения к человеческому достоинству."


Человеческое достоинство-это мощная фраза, призванная мирно протестовать против насилия, дискриминации и авторитаризма. Но когда мы говорим о человеческом достоинстве, что мы имеем в виду?


Неотъемлемая ценность всех человеческих существ

Человеческое достоинство-неотъемлемая ценность каждого отдельного человека. Признание человеческого достоинства означает уважение к особой ценности человека—ценности, которая отличает нас от других животных; ценности, которая является внутренней и не может быть утрачена.


Либерализм-широкая политическая философия, организующая общество вокруг свободы, справедливости и равенства,—коренится в идее человеческого достоинства. Либерализм предполагает, что каждая из наших жизней, планов и предпочтений имеет какую-то неоспоримую ценность не из-за какой-либо объективной оценки или вклада в общее благо, а просто потому, что они принадлежат человеку. Мы-люди, и поэтому заслуживаем базового уровня уважения.


Поскольку многие из нас считают человеческое достоинство само собой разумеющимся—просто фактом нашей человечности,—мы обычно вынуждены говорить об этом только тогда, когда чье-то достоинство игнорируется или нарушается.


Но человеческое достоинство означает нечто большее, чем отсутствие насилия, дискриминации и авторитаризма. Это означает предоставление индивидам свободы добиваться своего собственного счастья и цели—свободы, которая может быть ограничена ограничительными социальными институтами или тиранией большинства. Либеральный идеал хорошего общества не только миролюбив, но и плюралистичен: это общество, в котором мы уважаем право других думать и жить иначе, чем мы сами.


От 19 века до наших дней

С помощью Google Books nGram Viewerмы можем составить график упоминаний о человеческом достоинстве с 1800 по 2019 год.




Мы также можем сопоставить человеческое достоинство с упоминаниями либерализма, чтобы увидеть, что обсуждение человеческого достоинства усиливается с обсуждением либерализма.




Затем мы можем изучить отдельные упоминания, чтобы найти, как человеческое достоинство обсуждалось и понималось в течение последних 200 лет.


Например, немецкий раввин доктор Самуэль Хирш прочитал в 1853 году лекцию на тему "Религия человечества", в которой он осудил рабство. "То, что мы любим в себе, наше истинное человеческое достоинство, заставляет нас признавать и любить то же самое человеческое достоинство во всех других", - сказал Хирш. Он написал::


Если я могу смотреть на своего брата-человека как на существо, лишенное всякой собственной воли, а не как на свободную личность, то это служит достаточным доказательством того, что я еще не осознал в себе истинного человеческого достоинства. Владеть рабами-это духовное самоубийство и убийство. Этот грех ни в коей мере не простителен из-за доброго обращения с рабами со стороны их владельца, так как он никогда не может обращаться с ними гуманно. Когда человек становится собственностью, он лишается своего человеческого достоинства.


В 1917 году нормальная школа штата Канзас опубликовала журнал по преподаванию, который призывал инструкторов помочь каждому ученику "полнее использовать свою единственную жизнь", потому что " изобильная жизнь, жизнь осознания, жизнь достоинства-это предприятие, достойное богов."


Роман Томаса Белла "из печи" 1941 года посвящен семье словацких иммигрантов из Пенсильвании. Персонаж размышляет о том, что важно не то, "где вы родились, или как вы написали свое имя, или откуда пришел ваш отец"; вместо этого,


Это было то, как вы думали и чувствовали о некоторых вещах. О свободе слова, о равенстве людей и о том, как важно иметь один закон—один и тот же закон—для богатых и бедных, для тех, кто тебе нравится, и для тех, кто тебе не нравится. О праве каждого человека жить так, как он считает нужным, о праве защищать свою жизнь, если кто-то попытается ее изменить, и о праве изменить ее самому, если он решит, что ему больше нравится какой-то другой образ жизни ... О человеческом достоинстве, которое помогало человеку жить гордо и отличало его смерть от смерти животных; и, наконец, о ценности человеческой жизни, о том, что враг ничуть не меньше, чем свой собственный.


В своей речи 1953года тогдашний госсекретарь Джон Фостер Даллес утверждал, что коммунистические страны могли бы достичь краткосрочной материальной выгоды, но "результаты, полученные таким образом, являются не славой, а позором. Они достигаются путем осквернения достоинства человеческой личности. Даллес считал, что человеческое достоинство означает право на жизнь, которая включает в себя физическое благополучие и "свободу думать, верить и общаться с другими людьми", "возможности, которые позволяют осуществлять некоторый индивидуальный выбор" и "созерцание и наслаждение тем, что прекрасно"."


Американский писатель, драматург, поэт, эссеист и активист движения За гражданские права Джеймс Болдуин в своем доме в Сен-Поль-де-Ванс, Южная Франция, 6 ноября 1979 года.


Спустя сто лет после того, как закон США перестал позволять обращаться с черными американцами как с собственностью, черный писатель Джеймс Болдуин все еще призывал к равному признанию достоинства черных американцев. Недостаточно, почти недостаточно, чтобы 14-я поправка обеспечивала равную защиту законов; важно то, как чернокожие американцы относятся к своим собратьям-людям. В интервью канадскому телевидению 1960 года Болдуин сказал: "Я больше не знаю, что видят белые люди, когда смотрят на негра. Но я очень хорошо знаю—я поняла это, когда была совсем маленькой,—что бы он ни смотрел, это был не я... я не была мужчиной."


В своей основополагающей книге 1963 года "огонь в следующий раз" Болдуин, казалось, вторит аргументам доктора Хирша столетней давности:


Я очень обеспокоен тем, что американские негры достигают своей свободы здесь, в Соединенных Штатах. Но я также забочусь об их достоинстве, о здоровье их душ и должен противостоять любым попыткам негров сделать с другими то, что было сделано с ними. Я думаю, что знаю—мы видим это вокруг себя каждый день-духовную пустошь, к которой ведет эта дорога. Это такой простой факт, который, по-видимому, так трудно понять: тот, кто унижает других, унижает самого себя.


Таким образом, это общая нить в нашем историческом понимании человеческого достоинства: любой, кто относится к другому человеческому существу как к меньшему, чем человек, подрывает свое собственное человеческое достоинство в дополнение к подрыву достоинства своей жертвы.


В статье юридического обозрения Нью-Йоркского университета 1964 года утверждалось, что неприкосновенность частной жизни является ключевым аспектом человеческого достоинства. "Человек, в чей дом можно войти по воле другого, чей разговор можно подслушать по воле другого, чьи супружеские и семейные отношения можно наблюдать по воле другого, является менее человеком, имеет меньше человеческого достоинства по этой причине", - писал автор Эдвард Дж.

Будущее достоинства

Во всем мире люди все еще стремятся к полному и равному признанию человеческого достоинства. Каждый год новые речи и сочинения помогают нам понять, что такое достоинство—не только то, как оно выглядит, когда достоинство нарушается, но и то, как оно выглядит, когда достоинство почитается. В своем посмертном эссе конгрессмен Льюис писал: "Когда историки возьмутся за перо, чтобы написать историю 21-го века, пусть они скажут, что именно ваше поколение наконец-то сложило тяжелое бремя ненависти и что мир наконец-то восторжествовал над насилием, агрессией и войной."


Чем больше мы говорим о человеческом достоинстве, тем лучше понимаем его. И чем скорее мы сможем продвинуться к общему видению мира, свободы и взаимного уважения для всех.


Источник.












Axact

Sergey

Люди не знают, чего хотят, до тех пор, пока им это не предложат. Фредерик Бегбедер

Post A Comment:

0 comments: