Скорбящая женщина на фоне горящего вокзала, детская игрушка и архивное фото — так выглядит новый памятник детям блокадного Ленинграда 

 "Четырехметровый памятник высечен из лабрадорита. На лицевой стороне размещается большое мозаичное панно с изображением скорбящей коленопреклоненной женщины на фоне горящего вокзала Тихвина, а рядом упавшая на раскуроченные рельсы детская игрушка — плюшевый медвежонок как символ потерянной детской жизни. На оборотной стороне копия архивного фото, на котором изображены малыши, отправляющиеся из Ленинграда на вокзал, чтобы уехать из осажденного города на Большую землю. Венчает эту композицию мозаичная картина Тихвинской иконы Божией матери, которая считается покровительницей младенцев и подростков" Страшная трагедия произошла 78 лет назад. 14 октября сорок первого года фашистская авиации разбомбила два железнодорожных состава на Тихвинском вокзале. В поездах находились дети, эвакуированные из блокадного Ленинграда и направлявшиеся на Большую землю.


 

Железнодорожная станция Тихвин в годы Ленинградской битвы 1941–1944 годов была стратегическим пунктом Дороги жизни. 

Через нее для Ленинграда перебрасывались эшелоны с войсками, боеприпасами и продовольствием, а на Большую землю эвакуировались сотни тысяч ленинградцев и оборудование ленинградских предприятий. 

 В октябре 1941-го в связи с наступлением войск вермахта на Тихвинском направлении с целью соединения с финскими войсками, занимавшими позиции на реке Свирь, станция регулярно подвергалась массированным бомбардировкам немецкой авиации. Самая ужасная бомбардировка произошла 14 октября 1941 года. 

 На железнодорожных путях в этот день стоял эшелон, который вез раненых красноармейцев, и два эшелона с эвакуированными из Ленинграда детьми, а также составы с боеприпасами и цистерны с горючим. Бомбардировщики в течение часа атаковали стоявшие на путях эшелоны. Загорелись и пассажирские составы, и цистерны с горючим, и вагоны с боеприпасами.

 Пожарные, красноармейцы и простые тихвинцы, несмотря на бомбежку, взрывы цистерн с горючим, выносили из горящих вагонов раненых солдат и детей, а потом на носилках несли их через весь город в госпиталь, который находился в монастыре. К станции нельзя было подойти в течение нескольких часов: там бушевало пламя, рвались снаряды, куски дерева и металла отлетали на три километра; все пути были разрушены, вагоны лежали грудой лома. 

 Точное число погибших в тот день неизвестно. Среди них были и пассажиры эшелонов, и пожарные, и железнодорожники, и солдаты. Останки погибших, в том числе детей, еще долго собирали по окрестностям и два дня вывозили на телегах на городское кладбище. По свидетельствам очевидцев, их могло быть до тысячи человек. Но по некоторым экспертным оценкам, каждый эшелон с эвакуированными, шедший на Большую землю, брал от 2500 человек.





Axact

Sergey

Люди не знают, чего хотят, до тех пор, пока им это не предложат. Фредерик Бегбедер

Post A Comment:

0 comments: