Аккумуляторная батарея автомобиля, даже при бережном использовании, через 3 — 5 лет эксплуатации приходит в негодность. Связано это с тем, что пластины АКБ покрываются сульфатом, и из-за этого ёмкость батареи значительно падает. Источник питания больше не может обеспечивать автомобиль электричеством в нужном объёме и с необходимой силой тока. Однако, не стоит торопиться выбрасывать аккумулятор — его можно попробовать восстановить с помощью обыкновенной кухонной соды.




Помогает ли сода восстановить аккумулятор?

Несмотря на недоверие некоторых автовладельцев к такому способу восстановления АКБ, содой, действительно, можно реанимировать источник питания для транспортного средства. Суть метода заключается в вытравливании сульфата со свинцовых пластин с помощью соды. Именно из-за сульфата чаще всего батарея становится негодной.


Он поможет только в том случае, если автомобильный аккумулятор потерял ёмкость при покрытии пластин сульфатом. Вернуть к жизни батарею со вздутыми полостями или осыпавшимися пластинами таким образом не получится.


Как восстановить?




Перед началом работы нужно учитывать, что в аккумуляторе используются агрессивные вещества, которые при попадании на кожу могут нанести непоправимый вред. Рекомендуется использовать для реанимации АКБ резиновые перчатки и защитные очки.


Прежде чем начать восстанавливать батарею следует замерить напряжение на ней как обычным тестером, так и нагрузочной вилкой. При холостом замере результат может быть более-менее удовлетворительный, а под нагрузкой напряжение заметно просядет. Это означает, что батарея утратила ёмкость и больше не может держать заряд.




При этом желательно замерить плотность электролита.


Сам процесс восстановления начинается со слива электролита в отдельную ёмкость. Делать это нужно аккуратно с помощью ареометра, насколько это будет возможно с помощью такого прибора. Электролит будет грязно-серого цвета. Остаток жидкости сливается в другую ёмкость очень осторожно, так чтобы струи не замкнулись между собой. Для этого нужно соблюдать строго горизонтальное положение отверстий банок при переворачивании корпуса. Оставшийся электролит получится ещё грязнее, почти чёрного цвета.




Далее корпус аккумулятора помещается в большой таз или ванну, и вымывается от остатков грязного электролита обычной проточной водой из крана. Сделать это лучше несколько раз, чтобы банки были максимально чистыми.




После промывки можно приступить к вытравливанию сульфата. Для этого потребуется 500 г пищевой соды (можно меньше), а также 5 литров воды. Оба компонента нужно хорошо перемешать, чтобы вся сода растворилась. Полученную жидкость нужно залить в каждую полость АКБ до краёв. Этот процесс будет сопровождаться бурлением. Часть раствора выльется наружу. По мере опустошения, его нужно подливать в банки пока реакция не прекратится.




Теперь все полости нужно опять тщательно промыть проточной водой несколько раз, и дать внутренним поверхностям хорошо просохнуть.


Заливать можно старый электролит — покупать новый необязательно. Главное его хорошо отфильтровать. Для этого нужно в пластиковую воронку вложить синтетическую салфетку так, чтобы она полностью перекрыла отверстие.




Электролит переливается из одной ёмкости в другую через неё, а затем равномерно распределяется по банкам аккумулятора. После того как все пузырьки выйдут можно закрыть крышки ёмкостей.




Если проверить заряд на АКБ сразу, разницы почти не будет. Тем не менее после полноценной зарядки напряжение источник питания будет держать хорошо ещё долгое время.


Этот способ очень хорош, но, к сожалению, помогает не во всех ситуациях.


Источник.











Axact

Sergey

Люди не знают, чего хотят, до тех пор, пока им это не предложат. Фредерик Бегбедер

Post A Comment:

0 comments: