В память о прекрасном актере



Народный артист России, один из ведущих артистов Малого театра Клюев скончался в Москве на 77-м году жизни .

Клюев родился в 1944 году, учился в Театральном училище имени Щепкина, по окончании которого был приглашен в Малый театр. За полвека карьеры Клюев сыграл десятки театральных ролей, а также исполнил роли графа Рошфора в кинофильме "Д'Артаньян и три мушкетера" и Майкрофта Холмса в "Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона".

 Давайте вмести вспомним высказывания этого прекрасного человека.    

Если говорить серьезно, то я бы, безусловно, попытался бы поднять тему того, что происходит с Россией, с государством. Я бы отъехал километров на 100 от Москвы, и снимал бы деревню, где люди просто вымирают, где нет работы, где живут на пенсию стариков, где молодежь спивается. А те, кто не спивается, всеми силами убегает из деревни в город. Мне кажется, это страшно. Жирующая Москва и вымирающая деревня - вот проблема.

Удовольствия? Есть такой старый философский эксперимент, когда крысе в ту часть мозга, которая отвечает за удовольствия, вставили чип. Поместили ее в клетку с кнопкой. Крыса бегала-бегала и, естественно, должна была рано или поздно найти эту кнопку... Знаете, от чего она умерла? От голода! Потому что, найдя кнопку, она все оставшееся до смерти время только стояла и нажимала ее. Получала удовольствие.

Лет двадцать назад во время приезда Далай-ламы в Москву я задал ему вопрос: "В чем смысл?". Он ответил: "В самой жизни". И сейчас, спустя годы, я понимаю, что к этому нечего добавить

Мама была далека от театра и кино, но безмерно мной гордилась. И сама была очень гордой женщиной - ни у кого ничего не просила, всегда повторяя: "Спасибо, у меня все есть". При этом, когда я взял деньги в долг на покупку "Жигулей", она продала все свои скромные колечки и сережки, чтобы я поскорее отдал долг. Я, естественно, ничего не взял: гордость - это у нас семейное

Девчонкам все время говорю, что вскорости нас ждет новое поколение - татуированных бабушек. Ну, ладно, какую-то современную роль они еще могут сыграть, а леди? Королева не может быть с татуировкой!

Понятие "успех" - очень опасное. Популярность недолговременна. Она проходит, через год ты становишься другим и популярным становится уже кто-то другой. Зритель очень гибок.

Недавно вывел для себя формулу "Чего хочет артист". Работающий артист хочет спать. Спать долго, помногу, просыпаться для того, чтобы опять заснуть. А впереди у него новый театральный сезон, много работы, в том числе, и в кино.

Я вырос в Москве. Очень ее люблю. Люблю Патриаршие пруды. Когда мне бывает грустно, я прихожу туда и вспоминаю каток, мое детство. Там жили мои бабушка, дедушка, папа, мама. Все мое детство связано с Патриаршими прудами.

Для меня никогда не стояла проблема заработать - я всегда умел это делать, лентяем не был. Отца не стало, когда мне было четыре года, поэтому рано стал самостоятельным - в пять лет участвовал в театрализованных представлениях в Измайловском парке, чтобы заработать пять рублей. Когда принес маме первые полученные деньги, она расплакалась.

Меня всегда спасал Малый театр, куда я пришел сразу после института. На тот момент там блистало целое созвездие знаменитых актеров. Мы с Виталием Соломиным и Юрой Васильевым - молодые актеры - первое время торчали в массовке, как и положено. С Виталием Соломиным мы долгое время делили одну гримерку. Вместе играли в "Горе от ума": он - Чацкого, а я - Молчалина…

Люди, которые обвиняют Малый театр в консерватизме, либо глупы, либо хотят прослыть эпатажными. В этом театре есть необыкновенные традиции, но нет скандалов и склок, которые свойственны достаточно молодым образованиям, даже "Современник" не смог этого избежать.

Из ста пятидесяти моих ролей в кино - главных действительно мало. Но я об этом никогда не задумывался, потому что они ничего не гарантировали. Хотя на зарплату влияли... Первой крупной покупкой на полученный от съемок в "Трех мушкетерах" гонорар стали "Жигули" одиннадцатой модели. Правда, денег хватило ровно на половину машины, остальное я взял в долг.

Театральная школа дает фундамент, а все последующее здание строит сам человек. Фундамент должен быть крепким, устоять, даже если дом развалится. Это даст возможность снова построить дом…

Мне нравится, как Эдит Пиаф сказала об Иве Монтане после того, как они расстались: "Да, он бросил меня, но я никогда не забуду его улыбку". Вот у Саши Абдулова, с которым мы вместе снялись в четырех фильмах, была потрясающая улыбка. Он мог некрасиво повести себя с кем-то из друзей, обидеть. Но за его искреннюю улыбку ему прощали все.

Семья - вот ценность. Это очаг, это маленькое государство, которое живет по своим законам. В нем ругаются, мирятся, но живут, любят друг друга. Это те вещи, которые не поддаются математике. Это как раз из области чувств





0 Comments: