Прочитал сегодня в новостях высказывание российского министра культуры, от которого даже немного завис: «Если вечером со сцены ты выражаешь активное публичное недовольство действующей государственной властью, то, наверное, не очень логично утром идти к этой же власти за грантом. Не надо пытаться одновременно кормиться с руки и при этом исподтишка покусывать.»
Вот, казалось бы, очевидная вещь, которая, получается, доходила до министра культуры Российской Федерации годами. Вещь, касающаяся очень многих творческих людей, либо играющих в лёгкую фронду, либо строящих из себя ярых оппозиционеров «кровавому режиму». Тьма их. И что самое интересное – сейчас времена не советские, времена свободные, в том числе и в плане того, кого должно финансировать государство. Оно, в этом плане, никому ничего не должно. Это всё так, от доброты душевной. Гранты и бюджетное финансирование всяческим студиям, театрам, финансирование фильмов, фестивалей, различных культурных проектов. При том, что порой от постановок этих театров просто тошнит до рвоты, а деньги там нещадно разворовываются.

Ну а многие деятели искусства считают своим долгом обязательно поливать государство грязью с самых разных площадок и самыми разными словами. Вот именно то, о чём говорит министр – одновременно кормятся с руки и её же втихаря покусывают. При всём этом, результат на выходе не особо впечатляющий. В ненавистные этой публике советские времена, в царстве цензуры и худсоветов, никакой свободы у творческих людей не было. Да и на деньги государство не особо щедрым было. Та же цензура выполняла ещё одну роль – роль фильтра, который отфильтровывал не только по принципу идеологии, но и по принципу качества. В результате – всё то, что создано в советское время, к примеру, в кино, в самом худшем случае просто неплохие фильмы, а в лучшем – настоящие шедевры, которых, кстати, достаточно много. И это касается не только кино.

Уровень кино в свободной России до уровня советского никак, мягко говоря, не дотягивает. При том, что нет никакой цензуры, снимай что хочешь, тебе даже денег дадут. В принципе, это не только о кино, это можно сказать о всей культуре. При том, что культура сильно поддерживается государственными деньгами. Получается, что это просто выкидывание денег на ветер.

Сегодня появилась ещё одна интересная новость – из 68 получивших государственную поддержку фильмов в 2019 году, окупились только восемь. Восемь. Потрясающая эффективность государственных инвестиций. А, впрочем, удивляться нечему. Всё вполне в логике того, что происходит с российской культурой с тех пор, как её накрыла полная и безоговорочная свобода.

Недавно произошло ещё одно событие – разговор режиссёра Сокурова с президентом Путиным. Режиссёр Сокуров давал Путину умные советы, в большом количестве. Потому что, конечно, он в управлении государством понимает куда больше, чем Путин. В частности, он настойчиво советовал Путину поговорить с оппозиционерами, особенно теми, кто попал под раздачу на акциях протеста в Москве, связанных с выборами в московскую городскую дума. А ранее, он призывал Путина освободить одного режиссёра, который является по совместительству террористом, причём неизвестно, чего в этом человеке всё-таки больше – режиссёра, или террориста, учитывая, что снял он всего один фильм. Наверное, в следующий раз режиссёр Сокуров посоветует Путину отдать Крым Украине, а Калининград – Польше, или Германии. Режиссёр ведь известный, авторитетный. Правда, при всём том, что все его фильмы с шумом и восторгом встречаются кинокритиками и различными эстетами, народу на его кино как-то наплевать. Нет, я не говорю, что фильмы плохие. Я лишь о том, что хорошо бы заниматься только фильмами и не лезть в политику. И не давать советов президенту. У него есть советчики. Которые не снимают фильмов, зато очень хорошо разбираются в политике.

Что самое интересное, если сейчас снять этих творческих людей с государственного довольствия – поднимется жуткий вой о том, что в стране душат свободу, что в стране цензура. Визжать эта публика будет очень громко, она это умеет. Тем более, что она себя назначила «совестью нации», назначила сама. Но, тем не менее, государство в плане культуры должно пойти на жёсткие меры. И это не цензура. Надо попросту отпустить всю эту братию на вольные хлеба. Они же постоянно говорят о том, какие они талантливые, какие они замечательные, как они востребованы. Так что наверняка прокормят себя сами. Ну а нет – пусть переквалифицируются в управдомы, по совету одного великого махинатора. А ещё лучше – в сварщики, слесари, токари, в тех, кто реально нужен экономике страны. Но тут я конечно загнул – эти люди в своей жизни ничего толще известных вещей никогда не держали.

Государство должно поддерживать культуру, это аксиома. Но при этом культура должна быть культурой, а не какой-то профанацией, при этом культура не должна гадить государству. Сколько денег попросту выкинуто на ветер? На спектакли с голыми задницами, от которых тошно всей стране, на фильмы, которые невозможно смотреть из-за их убогости, либо противно от вранья на историческую тему. Вот уж точно – лучше бы отдали все эти деньги старикам и детям.

И ещё об одной новости – некий норвежский художник получал помощь от государства. Несколько лет. В общем получил около четырёх миллионов евро. Ну а что такого — творческий человек, а искусство необходимо поддерживать. Но есть один нюанс. Свои картины этот художник рисовал, распыляя краску из задницы. Многие российские деятели культуры и искусства тоже уверенно идут в этом направлении. И стоит задуматься – а стоит ли кормить эти задницы миллиардами государственных рублей?

Голос Мордора, специально для News Front


Axact

Sergey

Люди не знают, чего хотят, до тех пор, пока им это не предложат. Фредерик Бегбедер

Post A Comment: