От автора:
Много людей у которых была клиническая смерть, говорят что они испытали неземное блаженство, умиротворение, видели яркий свет в конце тоннеля… Основываясь на таких свидетельствах появилось множество публикаций, утверждающих, что в жизни после смерти, человека ждет рай. Но есть немало свидетельств людей, когда клиническая смерть им показала мир, в котором царствует тьма, огонь, ужас, отчаяние.
К такому миру при сложной операции, прикоснулся известный немецкий артист Курт Юрганс, оказавшись в состоянии клинической смерти. «В операционной потолок превратился в раскаленно-красный, хлынул огненный дождь. Я увидал мерзкие гримасничающие рожи, которые глядели на меня отовсюду. Вне всякого сомнения, я был в самом аду», – написал он впоследствии.

Выходит, ад все таки существует. И это, как говорится в религиозных догматах, место, где человек в муках и страданиях должен искупать свои земные грехи. Как известно, разные народы, которые жили и живут на Земле, имеют практически сходные представления о ценности жизни человека, а также о жизни после смерти. И в зависимости от того, как человек прожил земную жизнь, его ждет или блаженство рая, или муки ада. Сама же смерть – это переход души или в светлый райский мир, или в мрачный мир ада.
Но перед тем как оказаться в том или ином месте посмертного мира человеческая душа проходит через суд. И хоть в разных религиях у него имеются свои особенности, и все же он поражает значительным сходством.
К примеру, в Древнем Египте полагали, что душа умершего подвергается суду в так называемом Зале истины, где бог мертвых и страж мумий Анубис взвешивает на весах все дела и поступки покойника при его земной жизни. И в зависимости от того, сколько добрых и злых деяний сотворил человек, его душа получит или вечное блаженство, или же ее поглотит злое чудовище. Древние греки так-же считали, что после суда душа попадает или на Елисейские поля – часть подземного мира, где обитают души блаженных, или же в ужасные подземные владения бога Аида. Так что такое ад?
Что такое ад? Во-первых, по этому поводу надо отметить, что практически все народы картины ада представляют почти одинаково. К примеру, у индусов это гигантские пылающие котлованы, в которых находятся грешники. Из их тел раскаленными крючьями демоны вырывают куски мяса, варят в кипящей смоле, а после швыряют на острые вершины деревьев.
В мифологии Китая у ада название Диюй, что значит «подземное судилище». Одним из важнейших его элементов является «зеркало зла», в котором грешники видят отражение своих земных дел.
Ну а в Ветхом Завете ад – это пылающая бездна, в которой текут огненные реки: в них и должны очищаться души грешников. Того ужаса и отчаяния, которые властвуют там, человеческий разум не в состоянии себе представить.
Ад у православных так-же не менее страшное место. «Это не человеческий мир, это бесчеловеческий мир, поэтому любые человеческие попытки его реконструкции окажутся крайне убогими», – говорит об аде профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев.
А такое описание ада в сборнике стихов и исследований русского филолога-слависта и фольклориста П.А. Бессонова «Калики перехожие»:
«И грешникам место уготовано, и мужи там прелютые и разноличные, и блудницы пойдут в вечный огонь, а воры пойдут в великий страх, а убийцы отойдут в тяжкий смрад, а пьяницы в смолу горячую, и всякому будет дано по делам его».


Но, наверно, более тяжелые испытания неверующим выпадают в аду, который описывают католики. Лгунов и злоязычников там подвешивают за языки, а женщины, сделавшие аборт, кормят грудью терзающих их тела ядовитых змей. Распутницы и прелюбодеи день и ночь горят в огне, а алкоголиков то окунают в ледяные воды подземного озера, то бросают в кипящую смолу.
С библейским описанием ада перекликается и его изображение в искусстве. Это бывают пылающие, полные грешников серные озера, или же бездонные пропасти, в которых бушует подземное пламя. Огонь является основной и неотъемлемой составляющей ада. И по этой причине его так-же называют геенной огненной.
Вот, у примеру, как описал ад в XVII столетии в поэме «Потерянный рай» английский поэт Джон Мильтон: «Темница страшная, со всех сторон огонь пылает, как в печи, но от огня того нет света, только мрак и темень, в которых лишь уныние и зло, и печаль, и боль».
Однако считают, что более яркое описание ада в начале XIV столетия дал великий итальянец Данте Алигьери в своей «Божественной комедии». Современники считали это произведение откровением свыше.
Ад в представлениях Данте – это гигантская воронка, которая уходит к центру Земли, и которая делится на 9 кругов, также постепенно сужающихся книзу. А поскольку Ад Данте – это место, где сконцентрировано всемирное зло, там царит вечная тьма и холод.
«Оттуда тяжкий доносился смрад, обрывки всех наречий, ропот великий. Слова, в которых боль и гнев, и страх, плесканье рук и жалобы и всклики сливались в гул без времени в века».
Первый круг Ада Данте отвел людям, которые за земную жизнь не делали ни добра, ни зла, то есть не были ни с дьяволом, ни с Богом. «Сквозь тьму ни плач до слуха доносился, а только вздох взлетал со всех сторон».
Во втором круге страдают мерзкие сладострастники. Эти грешные люди «бежал нагим, кусаемый слепнями, осами, роившимися тут».
В третьем круге находятся чревоугодники, в четвертом – скупцы и расточители, в пятом – злые и коварные. «Они друг друга били и руками и головой и грудью, и ногами, зубами вырывая куски мяса». В шестом круге адским мукам подвергаются еретики. В седьмом – убийцы, насильники и содомиты. В восьмом томились те, кто на добро ответил злом, кто обманул доверие, а также воры и лицемеры. На самом дне адской пропасти находится логово Люцифера – ледяное озеро, в котором страдают те, кто совершил в своей земной жизни самые ужасные грехи. «Кровь между слез с их лиц текла ручьями, и мерзостное скопище червей ее глотали тут же под ногами».
Конечно многие, сочтут, что поэма Данте – не больше чем художественный вымысел. Но не следует торопится со столь категоричными выводами. И прежде всего, по той причине, что в последние десятилетия ученые пытаются познать ту структуру мироздания, которая лежит за пределами известного нам физического мира. В частности, исследования в квантовой физике, физике элементарных частиц и астрофизике доказывают, что помимо нашего мира существует другая реальность, намного совершеннее той, которую знаем мы. Это – мир тонких энергий.
Потому вполне научно звучит предположение, что наша физическая действительность и то, что существует за ее пределами, – это не два отдельных мира, а единая реальность, которая проникает одна в другую.
В связи с этой версией мы должны постоянно соприкасаться с так называемым потусторонним миром, хоть мы его и не видим. А не видим потому, что уровень колебаний частиц, составляющих иной мир, превышает таковой у элементов земного мира. Поэтому другие миры остаются за гранью нашего видения, как и спицы вращающегося колеса.
Совсем недавно астрофизики обнаружили невидимую темную материю, присутствующую в каждой галактике. 95 процентов этой материи составляют неизвестные науке частицы, которые находятся и в нашей Вселенной, остальные 5 процентов – это известные нам протоны, электроны и нейтроны. А это соотношение как раз и соответствует представлениям древних ученых, утверждавших, что наш материальный мир только малая часть невидимой нам области мироздания. Больше того, ученые предполагают, что темная материя в свою очередь состоит из двух форм: холодной и горячей. Частицы, которые составляют холодную материю, тяжелые и медленные, а частицы горячей материи – быстрые и легкие.
Кто знает, может быть, это и есть горячий и холодный ад, о котором пишут все святые книги.
В этом контексте очень уместными будут слова академика Натальи Бехтеревой, которая сказала, что «наука вошла в ту фазу, когда она подтверждает, прямо или косвенно, ряд положений религии».
Axact

Sergey

Люди не знают, чего хотят, до тех пор, пока им это не предложат. Фредерик Бегбедер

Post A Comment:

0 comments: