"Нам определенно есть чему поучиться у русских..." (американец проехал на "Сапсане")

Любопытное мнение приезжего американца о скоростном сообщении Петербург - Москва на "Сапсане", переведенное из The Insider. Кое-что ставлю сюда. Если кратко - американец Лав Дилан ( Dylan Love) хвалит местные "птицы" и скептически оценивает ж/д сообщение на родине.


19 августа 1851 года российский император Николай I и его семья совершили первую в истории поездку на поезде из Санкт-Петербурга в Москву после завершения строительства железной дороги протяженностью в 650 километров. Дорога строилась в течение восьми лет, и Николаю I с его семьей потребовалось 19 часов, чтобы проехать весь путь от начала до конца.
И вот, более чем 150 лет спустя, аналогичная поездка занимает всего около четырех часов. В 2009 году ОАО «РЖД» потратило около миллиарда долларов на совершенствование своей системы железных дорог, ввод в эксплуатацию восьми высокоскоростных электропоездов, а также модернизацию путей между Москвой и Петербургом. Новейшие высокоскоростные электропоезда получили название «Сапсан». Они гладкие, блестящие, быстрые и удобные. Где еще есть возможность поспать, когда мчишься со скоростью 225 км/ч?
В России культура железнодорожного транспорта сильно развита. Железнодорожная сеть страны так быстро и эффективно перевозит людей и грузы, что ее называют одним из экономических чудес света. Поезда несутся по путям, как и при Российской империи, но технологии так сильно преобразили эту систему, что император Николай вряд ли бы узнал ее.
Недавно я поехал в Москву и смог поближе познакомиться с «Сапсаном», высокоскоростной гордостью российских железных дорог. Вот как это было.
[...] Красивая схема на стене показывает географическое положение Петербурга в России и Восточной Европе. Выполненная в стиле карты метрополитена, эта схема показывает, как — в теории — можно было бы путешествовать на большие расстояния по железной дороге. Скажем, из Праги на западе в Новосибирск на востоке.
Однако мое путешествие в российскую столицу было гораздо короче. Поездка обошлась мне в 92 доллара, я выезжал из Петербурга в 19.10 и должен был прибыть в Москву в 23.13.
Безопасность превыше всего. При входе на вокзал каждый человек обязательно проходит через пункт досмотра. Весь багаж, все сумки проходят через рентгеновский аппарат, и каждый пассажир также проходит проверку металлоискателем. Очередь в пункт досмотра на этом вокзале двигалась куда быстрее, чем в большинстве аэропортов, в которых я побывал.
После того, как проходишь проверку и воссоединяешься со своим багажом, нужно пройти небольшое расстояние до вашего поезда. И вот, наконец, я увидел один из восьми высокоскоростных поездов «Сапсан», который отвезет меня в российскую столицу.
На вид он точно высокоскоростной. На самом деле — это самые быстрые поезда в России. «Сапсан» установил рекорд в середине 2009 года, разогнавшись до скорости 290 км/ч. Эти поезда были названы в честь изящной хищной птицы, сапсана. Выглядит очень стильно.
Началась посадка, у входа в поезд проводник проверил билеты у всех пассажиров, чтобы убедиться, что все садятся на правильный поезд и заходят в нужный вагон. Очень скоро мы заняли места в тихом комфортабельном вагоне. Было достаточно просторно. На местах в этом поезде были журналы, как в самолете. Я сидел за столиком. Рядом со мной сидел один пассажир, и еще два сидели напротив.
Я ехал в компании репортеров из разных стран — Египта, Румынии и Франции. Мы слышали, как другие пассажиры спокойно разговаривали на русском, английском, немецком и шведском языках.
Наконец ровно в 19.10 поезд тронулся и мы помчались в Москву. За окном начали мелькать русские пейзажи, мы очень быстро набрали нужную скорость. В вагоне было информационное табло, которое показало нам нашу скорость в режиме реального времени. Всех нас все время держали в курсе.
Даже на такой высокой скорости понадобится четыре часа, чтобы добраться до Москвы. За это время можно проголодаться, поэтому в вагоне есть все необходимое, чтобы удовлетворить ваши потребности.
Найти вагон-ресторан было легко. Выглядит он очень чисто и современно. В меню — стандартный набор завтраков, сэндвичей, салатов и закусок. Выбор основных блюд широкий — там был и сэндвич с курицей за 3,20 доллара и даже порция блинов с икрой за 30 долларов — но я узнал, что опытные путешественники в России обычно сами приносят свою еду из дома. В целом ваш гастрономический опыт в российском поезде похож на то, что можно получить в самолете.
Кроме того, за время этой четырехчасовой поездки вам обязательно потребуется туалет. Найти его тоже очень просто. Я бы сказал, что он «как в самолете, только немного больше». Вполне достойного размера. Удобно, но вряд ли захочется находиться там долгое время. И вот — я сам не заметил, как приехал в Москву. Проводники открыли двери и выпустили всех из поезда.
Нам определенно есть чему поучиться у русских. Американские железнодорожные системы могли бы позаимствовать некоторые вещи у РЖД. Моя поездка на поезде из Нью-Йорка в Бостон пару лет назад была на час дольше и обошлась значительно дороже — несмотря на то, что расстояние между городами в два раза меньше.
Российская система поездов — реактивный истребитель в сравнении с неопрятной железнодорожной инфраструктурой США. В этом рейсе я был одним из нескольких сотен везунчиков, которые очень быстро, удобно и безопасно добрались в Москву по отличной цене.
Оригинал: "I rode a high-speed train in Russia — and it was cheaper and more convenient than taking American trains"(This is Insider)

Отправка комментария

0 Комментарии