Любопытное мнение приезжего американца о скоростном сообщении Петербург - Москва на "Сапсане", переведенное из The Insider. Кое-что ставлю сюда. Если кратко - американец Лав Дилан ( Dylan Love) хвалит местные "птицы" и скептически оценивает ж/д сообщение на родине.


19 августа 1851 года российский император Николай I и его семья совершили первую в истории поездку на поезде из Санкт-Петербурга в Москву после завершения строительства железной дороги протяженностью в 650 километров. Дорога строилась в течение восьми лет, и Николаю I с его семьей потребовалось 19 часов, чтобы проехать весь путь от начала до конца.
И вот, более чем 150 лет спустя, аналогичная поездка занимает всего около четырех часов. В 2009 году ОАО «РЖД» потратило около миллиарда долларов на совершенствование своей системы железных дорог, ввод в эксплуатацию восьми высокоскоростных электропоездов, а также модернизацию путей между Москвой и Петербургом. Новейшие высокоскоростные электропоезда получили название «Сапсан». Они гладкие, блестящие, быстрые и удобные. Где еще есть возможность поспать, когда мчишься со скоростью 225 км/ч?
В России культура железнодорожного транспорта сильно развита. Железнодорожная сеть страны так быстро и эффективно перевозит людей и грузы, что ее называют одним из экономических чудес света. Поезда несутся по путям, как и при Российской империи, но технологии так сильно преобразили эту систему, что император Николай вряд ли бы узнал ее.
Недавно я поехал в Москву и смог поближе познакомиться с «Сапсаном», высокоскоростной гордостью российских железных дорог. Вот как это было.
[...] Красивая схема на стене показывает географическое положение Петербурга в России и Восточной Европе. Выполненная в стиле карты метрополитена, эта схема показывает, как — в теории — можно было бы путешествовать на большие расстояния по железной дороге. Скажем, из Праги на западе в Новосибирск на востоке.
Однако мое путешествие в российскую столицу было гораздо короче. Поездка обошлась мне в 92 доллара, я выезжал из Петербурга в 19.10 и должен был прибыть в Москву в 23.13.
Безопасность превыше всего. При входе на вокзал каждый человек обязательно проходит через пункт досмотра. Весь багаж, все сумки проходят через рентгеновский аппарат, и каждый пассажир также проходит проверку металлоискателем. Очередь в пункт досмотра на этом вокзале двигалась куда быстрее, чем в большинстве аэропортов, в которых я побывал.
После того, как проходишь проверку и воссоединяешься со своим багажом, нужно пройти небольшое расстояние до вашего поезда. И вот, наконец, я увидел один из восьми высокоскоростных поездов «Сапсан», который отвезет меня в российскую столицу.
На вид он точно высокоскоростной. На самом деле — это самые быстрые поезда в России. «Сапсан» установил рекорд в середине 2009 года, разогнавшись до скорости 290 км/ч. Эти поезда были названы в честь изящной хищной птицы, сапсана. Выглядит очень стильно.
Началась посадка, у входа в поезд проводник проверил билеты у всех пассажиров, чтобы убедиться, что все садятся на правильный поезд и заходят в нужный вагон. Очень скоро мы заняли места в тихом комфортабельном вагоне. Было достаточно просторно. На местах в этом поезде были журналы, как в самолете. Я сидел за столиком. Рядом со мной сидел один пассажир, и еще два сидели напротив.
Я ехал в компании репортеров из разных стран — Египта, Румынии и Франции. Мы слышали, как другие пассажиры спокойно разговаривали на русском, английском, немецком и шведском языках.
Наконец ровно в 19.10 поезд тронулся и мы помчались в Москву. За окном начали мелькать русские пейзажи, мы очень быстро набрали нужную скорость. В вагоне было информационное табло, которое показало нам нашу скорость в режиме реального времени. Всех нас все время держали в курсе.
Даже на такой высокой скорости понадобится четыре часа, чтобы добраться до Москвы. За это время можно проголодаться, поэтому в вагоне есть все необходимое, чтобы удовлетворить ваши потребности.
Найти вагон-ресторан было легко. Выглядит он очень чисто и современно. В меню — стандартный набор завтраков, сэндвичей, салатов и закусок. Выбор основных блюд широкий — там был и сэндвич с курицей за 3,20 доллара и даже порция блинов с икрой за 30 долларов — но я узнал, что опытные путешественники в России обычно сами приносят свою еду из дома. В целом ваш гастрономический опыт в российском поезде похож на то, что можно получить в самолете.
Кроме того, за время этой четырехчасовой поездки вам обязательно потребуется туалет. Найти его тоже очень просто. Я бы сказал, что он «как в самолете, только немного больше». Вполне достойного размера. Удобно, но вряд ли захочется находиться там долгое время. И вот — я сам не заметил, как приехал в Москву. Проводники открыли двери и выпустили всех из поезда.
Нам определенно есть чему поучиться у русских. Американские железнодорожные системы могли бы позаимствовать некоторые вещи у РЖД. Моя поездка на поезде из Нью-Йорка в Бостон пару лет назад была на час дольше и обошлась значительно дороже — несмотря на то, что расстояние между городами в два раза меньше.
Российская система поездов — реактивный истребитель в сравнении с неопрятной железнодорожной инфраструктурой США. В этом рейсе я был одним из нескольких сотен везунчиков, которые очень быстро, удобно и безопасно добрались в Москву по отличной цене.
Оригинал: "I rode a high-speed train in Russia — and it was cheaper and more convenient than taking American trains"(This is Insider)
Axact

Sergey

Люди не знают, чего хотят, до тех пор, пока им это не предложат. Фредерик Бегбедер

Post A Comment:

0 comments: